В феврале 1943 г. завершилась постройка истребителя Як-1М. Он представлял собой дальнейшее развитие самолета Як-1, от которого отличался, в основном, меньшим весом и крылом меньшей площади. Летные данные машины заметно улучшились максимальная скорость на высоте 4430 м возросла до 633 км/ч, время набора высоты 5000 м при взлетном весе 2655 кг сократилось до 4,1 минуты. В сентябре 1943 г. года был подготовлен улучшенный вариант- Як-1М ╚Дублер╩ У этого самолета полотняную обшивку хвостовой части фюзеляжа заменили на фанерную толщиной 2 мм, доработали системы охлаждения воды и масла, применили безмачтовую антенну, кольцевой прицел с мушкой сменили на коллиматорный, улучшили бронирование и поставили новый винт.
Летчики-испытатели остались довольны новым истребителем. В их отзывах говорилось, о том что ╚Як-1М обладает превосходной горизонтальной и особенно вертикальной маневренностью. Максимальная скорость стало больше по ср
... Читать дальше »
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-52. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-52. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.
Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолет может быть пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.
В декабре 1976 г. в СССР было принято правительственное постановление о разработке боевых вертолетов нового поколения для вооружения частей армейской авиации. В конкурсе приняли участие ОКБ Н.И.Камова и ОКБ М.Л.Миля. Разработка боевых машин началась в январе 1974 года. Машины-"конкурсанты" получили названия В-80 и Ми-28. В 1982 г. первые экземпляры В-80 и Ми-28 вывели на аэродром. В августе 1986 г. были завершены Государственные сравнительные летные испытания В-80 и Ми-28, результаты которых показали, что вертолет ОКБ Н.И.Камова превосходит более высокой боевой живучестью, лучшими летно-техническими характеристиками и более широкими возможностями вооружения машину ОКБ М.Л.Миля. Головная серийная машина впервые поднялась в воздух 22 мая 1991 года. Вертолет получил новое название Ка-50, а также имя собственное - "Черная акула". Указом Президента России в августе 1995 года боевой вертолет Ка-50 был принят на вооружение Росс
... Читать дальше »