Созданию скоростного дальнего бомбардировщика Ту-195 способствовало: во-первых, выдвижение новых требований к пилотируемому стратегическому носителю ядерного оружия со стороны ВВС; во-вторых, новые направления в развитии компоновки околозвукового тяжелого самолета и выборе его основных параметров; в-третьих, появление новых мощных и экономичных силовых установок на базе турбовинтовых двигателей.
Усиление в конце 40-х годов средств противовоздушной обороны, поступление на вооружение истребителей-перехватчиков с трансзвуковыми скоростями полета, оснащенных бортовыми радиолокационными станциями, делало само существование стратегического носителя со скоростью 500-600 км/ч, малоперспективным. Необходимо было поднять скорости полета тяжелых боевых самолетов до скоростей, сравнимых со скоростями истребителей-перехватчиков того периода. Вторым, а в некоторых случаях и важнейшим требованием по значительному увеличению скорости полета бомбардировщиков-носит
... Читать дальше »
В СССР необходимость оснащения ВМФ кораблями с летательными аппаратами на борту была официально признана руководством страны только в конце 50-х гг., когда на вооружение ВМС США начали поступать подводные лодки с баллистическими ракетами. Однако поскольку ╚посадить╩ на борт корабля реактивные самолеты, не имея необходимого технического задела, в короткие сроки не представлялось возможным, проблему стали решать в направлении создания противолодочных крейсеров (ПКР) с авиационным вооружением - сначала с палубными вертолетами, а затем и с самолетами-штурмовиками вертикального взлета и посадки. В 1967 и 1969 гг. в состав флота вошли крейсеры ╚Москва╩ и ╚Ленинград╩ (проект 1123) с 14 вертолетами Ка-25 на борту, а в 1975 и 1978 гг. - крейсеры ╚Киев╩ и ╚Минск╩ (проект 1143)с 16 самолетами Як-ЗбМ (Як-38) и 16 вертолетами Ка-25 или Ка-27.
По летно-техническим характеристикам вертикально взлетающие штурмовики Як-38 были далеки от совершенства: их ком
... Читать дальше »
Еще задолго до поражения Третьего Рейха, советское правительство подготовило программу "экономического разоружения" Германии. Можно было вполне представить себе, какие, не имеющие аналогов производственные и научно-исследовательские мощности, станут доступными после оккупации немецкой территории. Во многих областях производства оружия, включая реактивную авиацию и управляемые ракеты Германия занимала позицию мирового лидера. И хотя немцы не использовали против России свое самое передовое вооружение, о его существовании было известно из опыта войны на западе и по донесениям из разведывательных источников. В конце 1944 г. был образован специальный комитет во главе с Маленковым, который должен был руководить поиском и сбором новейших технологий. Одновременно группы квалифицированных инженеров и техников были приданы тыловым частям Красной Армии, вступавшим на территорию Германии, Венгрии, Румынии. Их задача заключалась в том, чтобы обеспечить сохра
... Читать дальше »
Приступили к работе по созданию высотного скоростного истребителя. Для высотного перехватчика выбрали мощный мотор с водяным охлаждением конструкции А.С. Микулина АМ-35А. Его мощность на высоте 7100 м достигала 1200 лс. Он имел редуктор и воздухонагнетатель (наддув), обеспечивавший устойчивую работу на высоте. С ним применялся трехлопастный металлический винт изменяемого шага ВИШ-22Е.
Самолет И-200, который впоследствии назвали МиГ-1, был спроектирован и построен всего за четыре месяца срок фантастически малый для разработки подобной машины. 5 апреля 1940 года летчик-мспытатель А.Н. Екатов впервые поднял МиГ-1 в воздух. В процессе заводских и государственных испытаний оказалось целесообразным увеличить запас топлива, усилить огневую мощь и установить на самолете радиостанцию. Модернизированный истребитель стал называться МиГ-3. В августе того же 1940 года после государственных испытаний по решению правительства самолет был запущен в серию.