Истребитель ЛаГГ-3 оказался тяжелее Як-1, но двигатели стояли на них одинаковые - М-105. Чтобы улучшить характеристики самолёта нужна была существенная прибавка мощности. Существенно форсировать двигатель М-105 возможности не было. С.А.Лавочкин хотел использовать новый двигатель М-107, но его доводка сильно затянулась. Однако, в это время в избытке оказалось двигателей воздушного охлаждения М-82, первоначально предназначавшихся для бомбардировщиков, к тому же имевших на 300 л.с. большую мощность, чем у М-105. Первым попытку установить этот двигатель на ЛаГГ-3 сделал М.И.Гудков. Под его руководством в августе 1941 года к серийному самолёту пристыковали носовую часть от Су-2. В сентябре-октябре в НИИ ВВС на самолёте, получившем обозначение Гу-82, было совершено несколько полётов, но из-за эвакуации испытания были прекращены.
В январе 1942 года по инициативе заместителя Лавочкина С.М.Алексеев началось проектирование ЛаГГ-3 с мотором М-82 на заводе №21 в Горьком
...
Читать дальше »