Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-52. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-52. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.
Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолет может быть пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.
В декабре 1976 г. в СССР было принято правительственное постановление о разработке боевых вертолетов нового поколения для вооружения частей армейской авиации. В конкурсе приняли участие ОКБ Н.И.Камова и ОКБ М.Л.Миля. Разработка боевых машин началась в январе 1974 года. Машины-"конкурсанты" получили названия В-80 и Ми-28. В 1982 г. первые экземпляры В-80 и Ми-28 вывели на аэродром. В августе 1986 г. были завершены Государственные сравнительные летные испытания В-80 и Ми-28, результаты которых показали, что вертолет ОКБ Н.И.Камова превосходит более высокой боевой живучестью, лучшими летно-техническими характеристиками и более широкими возможностями вооружения машину ОКБ М.Л.Миля. Головная серийная машина впервые поднялась в воздух 22 мая 1991 года. Вертолет получил новое название Ка-50, а также имя собственное - "Черная акула". Указом Президента России в августе 1995 года боевой вертолет Ка-50 был принят на вооружение Росс
... Читать дальше »
Корабельный самолет Су-33 предназначен для решения задач уничтожения средств воздушного противника самостоятельно и во взаимодействии со средствами корабельного и авианосного соединения, уничтожения противолодочных самолетов и вертолетов, уничтожения надводных кораблей и наземных целей. По требованию заказчика на самолете может устанавливаться оборудование импортного производства. Основные отличительные особенности:
- высокие летно-технические характеристики;
- пилотажно-навигационный комплекс, взаимодействующий с корабельными системами;
- топливная система с хорошо обеспечением дозаправки топливом в полете, как в варианте дозаправляемого, так и в варианте заправщика.
- аэродинамическая компоновка, решающая задачи трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, а также базирования на ограниченных площадях ангарной и полетной палуб корабля;
На основе развития средств запуска реактивных снарядов их можно классифицировать так: переносные реактивные пусковые установки; буксируемые реактивные пусковые установки; боевые машины (установки, боевые машины реактивной артиллерии). Переносные реактивные пусковые установки обычно состоят из трубчатых направляющих (1-3, 6 штук), как гладкоствольных, так и с ведущим пазом (пазами) (1-2 штуки); двуноги или треноги с механизмами горизонтального и вертикального наведения; прицельных приспособлений; пульта управления огнем. В состав югославской установки М-71 «Партизан» была включена опорная плита. Наиболее распространенный вариант - одноствольный. Для стрельбы применяются турбореактивные снаряды калибров 107 мм и 128 мм, а также неуправляемые реактивные снаряды калибра 122 мм. Максимальная дальность полета составляет от 6.500 до 11.000 м и более. Первые работы в данном направлении в обозревае
... Читать дальше »
штурмовик Производитель Авиационные заводы №1, №18 и №30 Первый полёт 20 декабря 1939 Начало эксплуатации 1941 Конец эксплуатации 1954 (Югославия и Болгария) Основные эксплуатанты ВВС СССР Годы производства 1941-1945 Единиц произведено 36183 Варианты Ил-10
Создания ТБ-3 началась еще в 1925 г. переговорами Остехбюро с ЦАГИ о постройке тяжелого бомбардировщика мощностью в 2000 л.с. в сухопутном и поплавковом вариантах. Проектирование такого самолета началось под руководством А.Н.Туполева в мае 1926 г. Требования со стороны управления ВВС несколько раз уточнялись и приняли окончательный вид в декабре 1929 г. Тяжелый бомбардировщик АНТ-6 представлял собой выдающееся достижение советской мысли. Это был первый в мире четырехмоторный свободнонесущий моноплан с двигателями, установленными в ряд по размаху в носке крыла. Созданный коллективом конструкторов во главе с А. Н. Туполевым АНТ-6 представлял дальнейшее развитие своего предшественника ТБ-1(АНТ-4).
Все наружные поверхности - из гофрированного дюраля толщиной от 0,3 до 0,8 мм. Фюзеляж в своих контурах был сделан прямыми линиями поверху и понизу, в поперечном сечении был трапециевидным со с
... Читать дальше »
МиГ-25 - первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% - из алюминиевых сплавов, 8% - из титановых сплавов, 1% - из других материалов.
Фюзеляж - типа полумонокок, зделан с большим использованием сварки. Крыло - трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37
... Читать дальше »
В 1949 г. на основе МиГ-15бис был разработан с целью дальнейшего повышения скорости проект подобного же самолета И-330 ("СИ"). но с углом стреловидности крыла в 45°. несколько удлиненной хвостовой частью фюзеляжа и более острой сверху формой вертикального оперения. Сделано это было на основе исследований, опытов и тех соображений, что МиГ-15 с крылом в 35° стал уже изживать себя. Самолет "СИ-2" был выпушен в конце 1949 г.. а 1 февраля 1950 г. летчик-испытатель И. Т. Ивашенко на заводских испытаниях на первом экземпляре его впервые на боевом самолете достиг на высоте 5000 м скорости 1161 км/ч. До этого бывали скорости до М=0.92.
Но в марте И. Т. Ивашенко погиб при катастрофе этого самолета, что задержало испытания. Второй и третий экземпляры ("СИ-02" и "СИ 03") прошли испытания (20 июня 1951 г.), оказались удачными и получили обозначение МиГ-17 при запуске в серийное, а затем и в
... Читать дальше »
Штурмовик Су-25, самолет для решения задач непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя
История создания
В конце 60 гг. стало ясно, что самолеты Су-7Б, МиГ-19, МиГ-21 и Як-28 не обеспечивают эффективного поражения малоразмерных наземных целей на поле боя, а отсутствие бронирования кабины экипажа и важных агрегатов делает их уязвимыми от огня стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии.
В марте 1968 г. старший преподаватель Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского И.Савченко предложил специалистам ОКБ П.О.Сухого совместно разработать проект нового самолета поддержки сухопутных войск. Инициативная группа (О.С.Самойлович, Д.Н.Горбачев, В.М.Лебедев, Ю.В.Ивашечкин и А.Монахов) разработала самолет поля боя (СПБ) и после определения его общего облика представила проект П.О. Сухому, который утвердил его под наименованием Т-8. В марте 1969 г. был проведен конкурс на разработку прототипа самолета-штурмови
... Читать дальше »
Современная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям, большой запас топлива, широкий диапазон высот и скоростей полета, высокоэффективный комплекс радиоэлектронного
оборудования, современное управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний маневренный воздушный бой, и дальний ракетный перехват воздушных целей. Опытный самолет СУ-27 совершил первый полет 20 апреля 1981 г.
Самолет выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов.
Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз. Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечи
... Читать дальше »