Одним из последних достижений советского авиастроения стал корабельный самолёт вертикального взлёта и посадки Як-141 первая в мире боевая машина подобного класса. Построили всего четыре экземпляра этой машины, два из которых успешно летали и даже установили несколько мировых рекордов высоты и скороподъёмности. К осени 1991г. новые Яки вывели на очередной этап испытаний - полёты с палубы корабля, для которых они собственно, и создавались. Самолёты доставили в Североморск, и 26 сентября 1991г. лётчик испытатель яковлевского КБ А. Синицин выполнил первую посадку на тяжёлый авианесущесий крейсер "Адмирал Горшков" (бывший "Баку"). Вслед за опытной "двойкой" через час на палубу приземлилась "тройка" (бортовой № 75), пилотируемый В.Якимовым.
Программа испытаний была очень плотной и, помимо вертикальных взлётов и посадок, включала опробования с коротким разбегом с боевой нагрузкой. Вообще говоря, работа с авианосцев, имеющих посадочную площадку ограниченных разме
... Читать дальше »
Созданию скоростного дальнего бомбардировщика Ту-195 способствовало: во-первых, выдвижение новых требований к пилотируемому стратегическому носителю ядерного оружия со стороны ВВС; во-вторых, новые направления в развитии компоновки околозвукового тяжелого самолета и выборе его основных параметров; в-третьих, появление новых мощных и экономичных силовых установок на базе турбовинтовых двигателей.
Усиление в конце 40-х годов средств противовоздушной обороны, поступление на вооружение истребителей-перехватчиков с трансзвуковыми скоростями полета, оснащенных бортовыми радиолокационными станциями, делало само существование стратегического носителя со скоростью 500-600 км/ч, малоперспективным. Необходимо было поднять скорости полета тяжелых боевых самолетов до скоростей, сравнимых со скоростями истребителей-перехватчиков того периода. Вторым, а в некоторых случаях и важнейшим требованием по значительному увеличению скорости полета бомбардировщиков-носит
... Читать дальше »
В СССР необходимость оснащения ВМФ кораблями с летательными аппаратами на борту была официально признана руководством страны только в конце 50-х гг., когда на вооружение ВМС США начали поступать подводные лодки с баллистическими ракетами. Однако поскольку ╚посадить╩ на борт корабля реактивные самолеты, не имея необходимого технического задела, в короткие сроки не представлялось возможным, проблему стали решать в направлении создания противолодочных крейсеров (ПКР) с авиационным вооружением - сначала с палубными вертолетами, а затем и с самолетами-штурмовиками вертикального взлета и посадки. В 1967 и 1969 гг. в состав флота вошли крейсеры ╚Москва╩ и ╚Ленинград╩ (проект 1123) с 14 вертолетами Ка-25 на борту, а в 1975 и 1978 гг. - крейсеры ╚Киев╩ и ╚Минск╩ (проект 1143)с 16 самолетами Як-ЗбМ (Як-38) и 16 вертолетами Ка-25 или Ка-27.
По летно-техническим характеристикам вертикально взлетающие штурмовики Як-38 были далеки от совершенства: их ком
... Читать дальше »
Еще задолго до поражения Третьего Рейха, советское правительство подготовило программу "экономического разоружения" Германии. Можно было вполне представить себе, какие, не имеющие аналогов производственные и научно-исследовательские мощности, станут доступными после оккупации немецкой территории. Во многих областях производства оружия, включая реактивную авиацию и управляемые ракеты Германия занимала позицию мирового лидера. И хотя немцы не использовали против России свое самое передовое вооружение, о его существовании было известно из опыта войны на западе и по донесениям из разведывательных источников. В конце 1944 г. был образован специальный комитет во главе с Маленковым, который должен был руководить поиском и сбором новейших технологий. Одновременно группы квалифицированных инженеров и техников были приданы тыловым частям Красной Армии, вступавшим на территорию Германии, Венгрии, Румынии. Их задача заключалась в том, чтобы обеспечить сохра
... Читать дальше »
Приступили к работе по созданию высотного скоростного истребителя. Для высотного перехватчика выбрали мощный мотор с водяным охлаждением конструкции А.С. Микулина АМ-35А. Его мощность на высоте 7100 м достигала 1200 лс. Он имел редуктор и воздухонагнетатель (наддув), обеспечивавший устойчивую работу на высоте. С ним применялся трехлопастный металлический винт изменяемого шага ВИШ-22Е.
Самолет И-200, который впоследствии назвали МиГ-1, был спроектирован и построен всего за четыре месяца срок фантастически малый для разработки подобной машины. 5 апреля 1940 года летчик-мспытатель А.Н. Екатов впервые поднял МиГ-1 в воздух. В процессе заводских и государственных испытаний оказалось целесообразным увеличить запас топлива, усилить огневую мощь и установить на самолете радиостанцию. Модернизированный истребитель стал называться МиГ-3. В августе того же 1940 года после государственных испытаний по решению правительства самолет был запущен в серию.
Сверхзвуковой реактивный истребитель МиГ-21 был построян в ОКБ А.И. Микояна в 1958 году. На этом самолете для увеличения скорости полета конструкторы постарались уменьшить, насколько возможно, сопротивление воздуха, особенно на скоростях, близких к скорости звука, и на скоростях, превышающих звуковую.Для этого крыло было сделано треугольное, со стреловидностью 53 градуса, шасси - убирающееся в полете, с носовым колесом. Вместо обычного руля высоты, представляющего собой отклоняемую хвостовую часть горизонтального оперения, на МиГ-21 был применен в качестве руля высоты полностью поворотный стабилизатор. Это обеспечивало управление самолетом до больших сверхзвуковых скоростей. Дальнейшая модификация самолета МиГ-21Ф была построена на базе самолета МиГ-21 путем установки нового двигателя Р11Ф-300 и улучшения аэродинамики носовой части фюзеляжа. Самолет успешно прошел испытания и был запущен в серийное производство. Вскоре начался выпуск истребителя МиГ-21Ф-13 с ра
... Читать дальше »
Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. До последнего времени МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). Наряду с американским палубным истребителем F-14, он является, единственными в мире носителями ракет «воздух-воздух» большой дальности. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах. Работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены Ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 60-х годов, когда в США был принят на вооружение бомбардировщик средней дальности FB-111, способный прорываться к цели
... Читать дальше »
МиГ-29М2 - многоцелевой истребитель-бомбардировщик, разработанный в РСК МиГ. Экспортная обозначение самолета - MиГ-29MRCA.
Одноместная и двухместная версии самолетов МиГ-29М / МиГ-29М2 являются принципиально новыми машинами с повышенной дальностью полета, современным бортовым оборудованием, четырехкратно резервированной трехканальной цифровой электродистанционной системой управления, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
В кабинах установлены жидкокристаллические многофункциональные индикаторы. Реализован принцип HOTAS.
Комплексная система управления вооружением включает модифицированный радиолокационный прицельный комплекс с новой БРЛС "Жук-МЭ", оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания.
На внешних узлах подвески истребители могут нести управляемые ракеты "воздух-воздух" РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э, ракеты "воздух-поверхность" Х-29Т, Х-29Л, Х-31А,
... Читать дальше »
История создания: Работы по созданию нового многорежимного стратегического межконтинентального самолета Ту-160 были начаты в соответствии с Постановлением СМ СССР от 28.11.1967 года. Перед ОКБ П.О. Сухого и восстановленного ОКБ В.М.Мясищева была поставлена задача спроектировать и построить самолет-носитель с крейсерской скоростью на высоте 18000 м в пределах 3200-3500 км/ч и дальностью полета в этом режиме 11000-13000 км. Дальность полета с дозвуковой скоростью и боевой нагрузкой до 45 т на большой высоте (у земли) должна была составлять 16000-18000 (11000-13000) км.
К началу 70-х гг. оба ОКБ подготовили проекты четырехдвигательных самолетов разных схем с крылом изменяемой стреловидности. ОКБ А.Н.Туполева в этих работах не участвовало из-за большого объема работ по самолетам Ту-154, Ту-144, Ту-22М, Ту-142 и приступило к новому проекту лишь после оценки реального положения дел и своих возможностей в 1970 году.
... Читать дальше »
В феврале 1943 г. завершилась постройка истребителя Як-1М. Он представлял собой дальнейшее развитие самолета Як-1, от которого отличался, в основном, меньшим весом и крылом меньшей площади. Летные данные машины заметно улучшились максимальная скорость на высоте 4430 м возросла до 633 км/ч, время набора высоты 5000 м при взлетном весе 2655 кг сократилось до 4,1 минуты. В сентябре 1943 г. года был подготовлен улучшенный вариант- Як-1М ╚Дублер╩ У этого самолета полотняную обшивку хвостовой части фюзеляжа заменили на фанерную толщиной 2 мм, доработали системы охлаждения воды и масла, применили безмачтовую антенну, кольцевой прицел с мушкой сменили на коллиматорный, улучшили бронирование и поставили новый винт.
Летчики-испытатели остались довольны новым истребителем. В их отзывах говорилось, о том что ╚Як-1М обладает превосходной горизонтальной и особенно вертикальной маневренностью. Максимальная скорость стало больше по ср
... Читать дальше »