МиГ-25 - первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% - из алюминиевых сплавов, 8% - из титановых сплавов, 1% - из других материалов.
Фюзеляж - типа полумонокок, зделан с большим использованием сварки. Крыло - трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37
... Читать дальше »
В 1949 г. на основе МиГ-15бис был разработан с целью дальнейшего повышения скорости проект подобного же самолета И-330 ("СИ"). но с углом стреловидности крыла в 45°. несколько удлиненной хвостовой частью фюзеляжа и более острой сверху формой вертикального оперения. Сделано это было на основе исследований, опытов и тех соображений, что МиГ-15 с крылом в 35° стал уже изживать себя. Самолет "СИ-2" был выпушен в конце 1949 г.. а 1 февраля 1950 г. летчик-испытатель И. Т. Ивашенко на заводских испытаниях на первом экземпляре его впервые на боевом самолете достиг на высоте 5000 м скорости 1161 км/ч. До этого бывали скорости до М=0.92.
Но в марте И. Т. Ивашенко погиб при катастрофе этого самолета, что задержало испытания. Второй и третий экземпляры ("СИ-02" и "СИ 03") прошли испытания (20 июня 1951 г.), оказались удачными и получили обозначение МиГ-17 при запуске в серийное, а затем и в
... Читать дальше »
Штурмовик Су-25, самолет для решения задач непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя
История создания
В конце 60 гг. стало ясно, что самолеты Су-7Б, МиГ-19, МиГ-21 и Як-28 не обеспечивают эффективного поражения малоразмерных наземных целей на поле боя, а отсутствие бронирования кабины экипажа и важных агрегатов делает их уязвимыми от огня стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии.
В марте 1968 г. старший преподаватель Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского И.Савченко предложил специалистам ОКБ П.О.Сухого совместно разработать проект нового самолета поддержки сухопутных войск. Инициативная группа (О.С.Самойлович, Д.Н.Горбачев, В.М.Лебедев, Ю.В.Ивашечкин и А.Монахов) разработала самолет поля боя (СПБ) и после определения его общего облика представила проект П.О. Сухому, который утвердил его под наименованием Т-8. В марте 1969 г. был проведен конкурс на разработку прототипа самолета-штурмови
... Читать дальше »